Квест как образовательная технология

Квест как образовательная технология

Квесты являются очень модным и интересным  занятием для всех. По крайней мере, последние 3 года наблюдается большой рост таких аттракционов. Много знакомых мне людей побывали в так называемых эскейп-румах. Я задумался, можно ли применить что-то подобное для проведения урока. Такие необычные уроки должны повысить мотивацию детей и все будут включаться в совместную деятельность.

Как оказалось многие в нашей стране подумали то же самое, а за рубежом уже достаточно давно используют этот метод.

Квест — это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть территория проведения ограничена только фантазией организатора и целями проведения.

По этому признаку все квесты можно разделить на 2 вида: «живые» квесты и «виртуальные» квесты. «Живые» квесты проводятся, как правило, на определенной, специально подготовленной территории. А виртуальные могут проводиться даже в классе или дома, для их прохождения достаточно наличия интернета.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

— последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

— квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

— квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

На уроках чаще всего используются квест-проекты в форме веб-квест. Веб-квест – это веб-сайт или несколько взаимосвязанных веб-страниц в сети интернет. На этих страницах могут присутствовать:

— информация о квесте, его целях и задачах

— легенда квеста

— задания

— ссылки на дополнительные ресурсы, содержащие информацию, необходимую для прохождения квеста

— подсказки

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников, так как способна не только расширить их кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения из разных областей, а также эрудицию и смекалку.